В России планируют организовать платные перекрестки

В России планируют организовать платные перекрестки

В рамках борьбы с тотальными пробками, ставшими серьезной проблемой практически для всех больших городов, в России планируют уже в ближайшем будущем организовать так называемые платные перекрестки. Попробуем разобраться, что это значит для обычных горожан, и как будет работать инновационная система.


Содержание

  • 1 Проблема пробок разрешима
  • 2 Суть нововведения
  • 3 Европейский опыт
  • 4 Когда и где появятся платные перекрестки

Проблема пробок разрешима


В «Автонете» считают, что платные перекрестки – эффективная мера борьбы с пробками!

В России планируют организовать платные перекрестки

Именно в целях избавления мегаполисов России от тянучек и тотальных пробок, возникающих на самых оживленных автодорогах в часы пик, и предлагается разработать систему платных перекрестков.

По данным исследования, проведенного специалистами компании Inrix, сразу 2 российских мегаполиса в ТОП-10 городов мира, больше всего страдающих от пробок. Полный список городов с мега-пробками имеет вид:

Место

Город

Страна

1

Москва

Россия

2

Стамбул

Турция

3

Богота

Колумбия

4

Мехико

Мексика

5

Сан-Паулу

Бразилия

6

Лондон

Великобритания

7

Рио-де-Жанейро

Бразилия

8

Бостон

США

9

Санкт-Петербург

Россия

10

Рим

Италия

Как видите, Москва стоит на 1 месте, ведь среднестатистические жители столицы, передвигающиеся ежедневно на собственном авто за год проводят в пробках по 210 часов (9 суток). Санкт-Петербург оказался на 9 месте с небольшим отрывом и показателем 200 часов пребывания в пробке ежегодно.


В ЦОДД официально выразили сомнение в достоверности данных, представленных компанией Inrix, и акцентировали внимание на том, что за последнее время в столице наметилась положительная динамика, и пробок стало на 12% меньше. Тем не менее, проблема существует и требует безотлагательного решения, ведь количество автомобилей на дорогах страны растет с каждым годом.

В России планируют организовать платные перекрестки

Если же рассматривать исключительно российские города, то в число самых загруженных по версии популярного сервиса Google Maps попадают:

  1. Москва;
  2. Самара;
  3. Красноярск;
  4. Уфа;
  5. Воронеж;
  6. Санкт-Петербург;
  7. Екатеринбург;
  8. Новосибирск;
  9. Пермь;
  10. Нижний Новгород.

Ученые подсчитали, что простой в пробках обходится стране ориентировочно от 4 до 15% ВВП. В это понятие входят: сбои в рабочем графике предприятий; перерасход топлива; амортизация транспортных средств и прочие негативные явления, возникающие в результате заторов.


Суть нововведения


Принцип действия платного перекрестка прост – за проезд через такой участок дороги в определенные часы со счета водителя будут списывать определенную сумму. Фиксировать факт проезда должны специальные камеры, которыми оснастят все платные участки.



В России планируют организовать платные перекрестки

Таким образом, водителя поставят перед выбором, ехать наиболее короткой дорогой, но при этом заплатить за проезд через загруженный перекресток (и при этом еще постоять в пробке), или же выбрать другой маршрут, который вполне возможно будет значительно длиннее, но без перечисленных неудобств.

Инициативная группа, разрабатывавшая идею организовать в России платные перекрестки, считает, что как минимум 10% россиян предпочтут перспективе платного проезда построение альтернативного маршрута. Конечно, изначально ситуация вызовет недовольство у водителей, ведь это достаточно радикальное и абсолютно новое для России решение, но за достаточно короткие сроки люди научатся заранее планировать поездки, руководствуясь многочисленными электронными помощниками. Те же, кто не захочет изменять своим привычкам, будут пополнять бюджет города.

В России планируют организовать платные перекрестки

В целом ожидается, что на проблемных дорогах в часы пик (платные часы) трафик уменьшится на 10-20%.

Европейский опыт


Идея взимать плату за проезд перекрестков, на которых чаще всего возникают заторы, не нова. Такую меру еще в 2006 году ввели в Стокгольме, установив сразу 23 камеры с лазерными радарами для фиксации номерных знаков транспортных средств, проезжающих по платным участкам.

Опыт оказался очень даже удачным, так как за учетный период были зафиксированы:

  • уменьшение загазованности на 14%;
  • снижение частоты возникновения заторов на 22%;
  • сокращение ДТП на 10%.

В России планируют организовать платные перекрестки

Когда и где появятся платные перекрестки


Реализовать идею планируют в рамках проекта «Умный город», цели которого расписаны вплоть до 2024 года.

Вероятнее всего, первые камеры будут установлены в конце 2019 или начале 2020 года. В качестве эксперимента систему могут запустить в Нижнем Новгороде, Липецке либо Ульяновске. Хотя, не исключено расширение списка городов после более детального обсуждения этапов реализации проекта.

Также стоит напомнить, что уже сегодня во всех регионах России появляются более мягкие варианты «платных перекрестков», если можно так назвать участки дорог с желтой вафельной разметкой. Оказавшийся на таком перекрестке во время затора водитель будет автоматически оштрафован, так как новая разметка запрещает выезд на перекресток, если водитель не уверен, что сможет покинуть «желтую зону» до включения запрещающего сигнала светофора.

В России планируют организовать платные перекрестки


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: