Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Трагедия в Баренцевом море: как погибли 14 российских моряков
Эксклюзив

Трагедия в Баренцевом море: как погибли 14 российских моряков

367
Трагедия в Баренцевом море: как погибли 14 российских моряков


Трагедия в Баренцевом море, в результате которой погибли 14 российских моряков и пострадала уникальная российская атомная глубоководная станция АС-12 («Лошарик»), предназначенная для диверсионных операций, снятия информации с подводных кабелей, слежки за подлодками противника и т.п. неслучайно вышла на первые полосы мировых СМИ и обречена вызвать самые серьезные политические последствия даже если наиболее очевидная версия о том, что лодка пострадала в результате диверсии США не подтвердится.




Во-первых, потому что уже сам факт наличия у России подобного вооружения для многих западных «партнеров» стал откровением. А во-вторых и в- главных, потому что в «невоенные» версии подобной трагедии никто не поверит, также как большинство патриотов и военных не поверило выводам официального следствия о том что «Курск» погиб сам, без участия американской торпеды. Другое дело, что Путин времен гибели «Курска» и нынешний Путин – это разные по сути люди, и нынешняя армия (а значит и сама Россия) не чета ельцинской. Ждем честного расследования и адекватной жесткой реакции России.
Трагедия на АС-12 постепенно обрастает подробностями. Как рассказал президент России Владимир Путин на встрече с главой Минобороны Сергеем Шойгу, среди погибших в команде российского научно-исследовательского глубоководного аппарата, который загорелся в Баренцевом море, оказались два «Героя России». "Это не обычное судно, мы с вами знаем, это научно-исследовательское судно, экипаж высокопрофессиональный. В соответствии с вашими предварительными докладами из 14 погибших семь - капитаны первого ранга, двое - Герои России. Это большая потеря для флота, да и вообще для армии", - заявил президент России.

О трагедии стало известно еще позавчера из сообщений норвежских СМИ, а вчера информацию подтвердил и сам министр обороны Сергей Шойгу. СМИ тут же бросились выдвигать самые различные, в том числе и фантастические вещи, рассказывать, сколько подлодок у нас погибло, обвинять экипаж и т.д. Притом немалая часть их даже не удосужилась узнать разницу между АПЛ (атомная подводная лодка) и АГС (атомная глубоководная станция), а разница там больше чем между поездом и спортивным авто. Еще более ретивые «эксперты» начали обвинять экипаж, но отряд был собран из лучших офицеров-подводников задолго до спуска аппарата на воду – в далеком 1976 году, имеет за спиной сотни погружений и те, кто в него приходил, получали практику, которой не обладает в мире никто, кроме американцев. Там служат не просто «профи» - это реальная элита. Собственно, уже то, что ребята довели загоревшийся батискаф до порта, говорит о многом, если не обо всем. Это же хоронит версию про новый «Курск» - несмотря на ЧП, подводники спасли станцию и вернулись домой. Понятно, почему о трагедии молчали и военные – данный проект настолько секретен, что до нынешнего июля о нем ходили только слухи, которые Россия опровергала.

Таким образом, остаются только три версии случившегося – диверсия или атака сил НАТО, непрофессионализм готовившей субмарину технической команды, трагическая случайность. Но для начала давайте поймем, что вообще такое проект АС-12 «Лошарик». Как рассказали СМИ, это достаточно новая российская атомная глубоководная субмарина, спущенная на воду в Северодвинске в абсолютной тайне 26 августа 1995 года – да, даже продажная ельцинская власть понимала важность секретности такого аппарата. Согласно официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция. По сути, самая неуязвимая субмарина на всем российском флоте, поскольку в состоянии, как утверждают, погружаться на немыслимую глубину — до 6 километров. Где ни одно из существующих в мире средств поражения достать ее не в силах. Разработана была в 80-е годы прошлого века еще в СССР конструкторами КБ «Малахит».

«Лошарик» оснащен манипулятором, телегрефейром (ковшом с телекамерой), драгой (системой очистки породы), а также гидростатической трубкой. И вот тут мы отправляемся в январь 2018 года, когда западные СМИ устроили истерию после заявления НАТО, в которых альянс выражает обеспокоенность по поводу сохранности подводных линий коммуникаций из-за активности российских подводных лодок. Тогда высокопоставленные представители ВМС США и Британии сообщили, что на протяжении многих лет предупреждают о катастрофических последствиях, к которым приведет возможная атака российских кораблей на интернет-кабели и подобное нападение обернется для страны финансовым крахом.

Журналисты тогда попытались успокоить население, заявив, что в случае обрезки кабеля пользователей в Европе и США переключат на другую линию, а если России каким-то невероятным образом удастся полностью отрезать США от интернета, американцы смогут использовать наземные сети для коммуникации внутри страны. Но прошло полтора года и на одном из немногих аппаратов, способных это сделать случилось ЧП. Более того, «Лошарик» мог не только резать кабели, но что гораздо важней – скрыто считывать оттуда информацию, как это делают сами американцы. Собственно, они и мы – единственные страны, которые давно располагают субмаринами специального назначения для тайной «прослушки» проложенных в Мировом океане кабелей.

Штатный носитель нашей АС-12 и наш «Джимми Картер» — уникальная специальная атомная подводная лодка БС-136 «Оренбург», переделанная к 2002 году по проекту 09786 из атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 667БДР «Кальмар». В ходе реконструкции за счет специальной вставки в середине корпуса общая длина атомохода была увеличена со 155 до 162,5 метров. БС-136 предназначена для скрытной подводной транспортировки «Лошарика» на большие расстояния. Далее отделившаяся от «Оренбурга» глубоководная станция в состоянии самостоятельно выполнять весьма деликатные боевые задачи. «Оренбург» вместе с другим подобным АПЛ-носителем БС-64 «Подмосковье» входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Главного управления глубоководных работ.

Наш конкурент - USS Jimmy Carter (SSN-23), построенная по проекту Seawolf. На ее борту — собственный «Лошарик», специальная компактная автономная мини-субмарина (Advanced SEAL Delivery System (ASDS)). Отделившись от «Джимми Картера», штатовская ASDS ложится на дно рядом с линией связи. Присоединение подслушивающего устройства выполняется с помощью специально разработанной камеры, спускаемой с подводной лодки. И все – все почтовые файлы, переписка в соцсетях, телефонные и видео звонки хоть по открытой, хоть по закрытой связи у них в кармане. «Представьте, что вам в лицо направляют пожарный гидрант — вот такой примерно поток данных вы получаете». Ведь один только кабель компании TyCom, проложенный по дну Тихого океана, имеет возможность передачи 100 миллионов разговоров одновременно», - заявил о своем проекте один из отставных технических сотрудников американского АНБ — Агентства национальной безопасности США. Той самой организации, которая устроила травлю за Сноуденом и опутала прослушкой всю планету.
Есть и еще одна важная функция данной субмарины. Одна из задач 29-й дивизии ПЛ — находить и поднимать со дна потерянные во время испытаний экспериментальные образцы техники и обломки ракет после практических морских стрельб. В том числе и наших новейщих разработок, в том числе и противокорабельной гиперзвуковой ракеты «Циркон», испытания которой прошли в апреле 2017 года. По утверждению члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, принятие «Циркона» на вооружение «приведет к тому, что роль американских авианосных сил конкретно в морском противоборстве будет резко ослаблена в пользу наших тяжелых атомных крейсеров, которые планируется оснастить этими ракетами». А вот это для американцев вообще недопустимо. И за информацией об этой ракете охотились все спецслужбы мира.

И здесь не стоит строить иллюзий, что мы там никому не нужны и желание НАТО быстро захватить Россию – только пропаганда. Друзья, НАТО уже стоит в паре сотен км от Санкт-Петербурга, в Польше, в городе-герое Одессе как раз сейчас американские солдаты репетируют войну с Россией, в украинском Николаеве строиться военная база НАТО, американские ЧВК спокойно гуляют по Харьковской области, а это, на минутку, чуть более 600 км по прямой до Москвы. США последовательно выходят из одного ракетного договора за другим. На подготовку антироссийской военной группировки только в 2017 году было потрачено 4,6 млрд долларов. Здесь иллюзий быть не должно, с Путиным или без оного, но Россия всегда будет представлять угрозу США из-за своих размеров и евразийского расположения – это то, чему учат американских офицеров в их заведениях на основе учебников по геополитики.

И тут «внезапно» Россию вывели из игры в области подводной разведки. Либо полностью на время, либо частично, если у нас есть еще несколько подобных аппаратов. Что еще хуже – погибло 14 настоящих суперпрофессионалов, с сотнями погружений, заменить которых быстро вряд ли получится. И уж слишком много «случайностей» сошлось в этой истории. Так что версия о возможной диверсии при подготовке к отплытию субмарины выходит на первое место. Притом разговор тут не о экипаже – мужики потратили всю жизнь на службу Родине, а о тех, кто готовил аппарат к отплытию. Обнаружить на суше негодный датчик, который откажет под огромным давлением практически нереально, а сделать это специалистам, которыми располагают США не так сложно, если внедрить в техбригаду своего человека или подкупить того, кто там уже работает. Офицеры ведь не сами готовят станцию – этим занимается целая когорта техников.

Впрочем, стоит проверить и саму техбригаду на профпригодность, притом начиная с руководства. Вспоминая то, как после прихода «эффективных менеджеров» на Воронежский мехзавод двигатели для наших космических ракет собирали слесаря с зарплатой в 17 тыс. рублей, а затем те начали падать, стоило бы обратить внимание, не появилось ли банальных саботажников и любителей «попилить» и там.

И само собой, никто не отменял волю случая. Ломается любая техника, даже самая проверенная и надежная и то, что экипаж субмарины довел аппарат обратно к своим, заплатив за это жизнями его большей половины – это реальный подвиг русских моряков. Подвиг, который, не смотря на всю секретность обязан быть вписан в учебники, на примере этих офицеров должны воспитываться молодые кадры, да и вся наша молодежь, а сыновья гордиться отцами.

Слава тем кто остался жив и вечная память погибшим.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт naonews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК