Компания Electrolux покидает рынок России
В июле 2022 года стало известно о том, что компания Electrolux прощается с рынком Российской Федерации. Эксперты рассказали, будет ли в продаже техника этой марки после ухода и для каких сегментов уход компании станет наиболее чувствительным.
Будет ли в продаже техника Electrolux в 2022 году после ухода компании из России
Шведская компания по производству профессиональной бытовой техники Electrolux Professional уйдет из России. Активы профессионального подразделения Electrolux в России передадут местному руководству, головная компания после февраля приостановила операции в России. На Россию приходилось около 1% глобальной чистой выручки компании.
Президент и генеральный директор Electrolux Professional Альберто Заната заявил, что шведская компания соблюдает все санкции и правила экспорта на территорию Российской Федерации. Однако в условиях санкций и специальной военной операции, которую РФ проводит в Украине, в компании считают, что не смогут «продавать продукцию или предлагать услуги в России в среднесрочной и долгосрочной перспективе», сказал он.
В Electrolux Professional оценивают предстоящие траты, связанные с уходом с российского рынка, в 35 млн крон (205 млн руб. по курсу Центробанка). В компании уверены, что в остальном решение не окажет существенного влияния на рентабельность группы или ее прибыль. Число сотрудников в российском подразделении Electrolux Professional насчитывает 25 человек, объем продаж в России в прошлом году составил около 1% от глобальных показателей компании.
Не исключено, что эта новая структура продолжит завозить в страну технику от Electrolux и заниматься ее сервисным обслуживанием, но уже без контроля шведской компании, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Ретейлеры зафиксировали сокращение ассортимента техники и электроники
В начале июня текущего года, согласно информации аналитиков, ретейлеры фиксируют сокращение ассортимента бытовой техники и электроники из-за отсутствия поставок готовой продукции и проблем с производством внутри страны. В итоге место на рынке занимают китайские и турецкие бренды
Как рассказал РБК коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов, максимальное сокращение произошло в категориях, где доля европейских, корейских и американских брендов была максимально высокой: посудомоечные машины, духовые шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры, смартфоны, отдельные сегменты в пылесосах. По торговым маркам ассортимент наиболее существенно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple.
Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин подтвердил сокращение ассортимента техники. По его словам, в большей степени это характерно для категории смартфонов и планшетов, в частности, брендов Samsung и Apple.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» заявил, что они «делают все возможное, чтобы обеспечить максимально широкий ассортимент и привлекательные цены на бытовую технику и электронику». По его словам, техника большинства привычных для россиян брендов представлена в магазинах, в то же время появляются новые или расширяют свое присутствие уже знакомые бренды, в частности, растет спрос на собственные торговые марки этого ретейлера — Hi и Novex. Представители «Ситилинка», МТС и AliExpress отказались от комментариев.
<!--
Обсудим?
Смотрите также: