Жители Москвы пытаются разобраться в очередной блокировке социальных карт

Бесплатный проезд будет недоступен для пожилых москвичей в возрасте старше 60 лет и хронически больных граждан. Рассказываем, как разблокировать социальную карту после снятия ограничений. Бесплатный проезд в общественном транспорте будет приостановлен для граждан в возрасте 60+.

В столице с 8 ноября вводят «домашний режим». Это означает, что москвичи старшего поколения - в возрасте старше 60 лет, а также граждане, страдающие хроническими заболеваниями, должны находиться по месту постоянного жительства (как вариант, на садовом участке). К тому же будет приостановлен бесплатный проезд в общественном транспорте. «КП» рассказывает, кому можно будет не соблюдать «домашний режим» и как разблокировать льготные карты.




Бесплатный проезд в общественном транспорте будет приостановлен для граждан в возрасте 60+ и для имеющих хронические заболевания. Однако есть исключения. Блокировка социальных карт не коснется граждан, переболевших COVID-19 в течение последних 6 месяцев, либо прошедших вакцинацию, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. То есть у тех москвичей, которые сделали прививку, либо переболели ковидом, транспортное приложение карты будет работать автоматически. Подтверждать сведения о прививке или перенесенном заболевании не нужно – все данные уже внесены в медицинских информационных системах.

Как разблокировать социальную карту


Разблокировка социальных карт будет проводиться сразу после вакцинации первым компонентом или в случае перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев. Это произойдет автоматически, дополнительно ни в какие инстанции обращаться не нужно. Как только в ЕМИАС или в ЕГИСЗ появятся сведения о получении гражданином первого компонента вакцины или однокомпонентной вакцины против коронавирусной инфекции, устанавливается возможность возобновления использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, значится в указе мэра Москвы.

Вакцинирован, а карта заблокирована: что делать, куда обращаться


В случае, если человек делал прививку и ее срок действия еще актуальны 1 год но социальная карта почему-то оказалась заблокирована с 8 ноября, ответ здесь только один - сведения о его прививке не были переданы в ЕМИАС или в ЕГИСЗ.

В таких случаях нужно будет обратиться на выбор: на горячую линию по коронавирусу 8 (495) 870-45-09, работает ежедневно с 8.00 до 21.00,

в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону 8 (495) 777-7777.

Сотрудники сформируют обращение для проверки. Если информация о вакцинации подтвердится, то транспортное приложение социальной карты автоматически разблокируется.