Россия может быть лидером авиации будущего на экологичном топливе
В мире в 21 веке постепенно в разных сферах внедряется «зеленая» энергетика в глобальном масштабе. Это может быть угрозой для гражданской авиации. С самолетов идет более всего выбросов СО2. Отказ от привычного горючего из нефти снизит текущие объемы авиаперевозок.
В СССР еще в 1988 году прошел полёт самолёта Ту-155. Его моторы использовали жидкий водород. Полет советского лайнера доказал реальную возможность использования криогенной авиации.
Даже в 21 веке люди считают водород перспективным авиационным горючим будущего. В СССР в 1980-х годах на основе Ту-155 хотели создать в будущем пассажирский Ту-154Б. На самолете стоял мотор НК-88. Жидкий водород хранился в особом баке сзади самолёта. Ту-155 смог успешно закончить программу лётных тестов. Итогом стали 14 полетных мировых рекордов.
Ту-155 летал также на СПГ. Из-за недостаточного финансирования исследования так и не были продолжены. В 21 веке, из-за тенденции защиты окружающей среды, будут продолжены работы в использовании экологичного горючего в авиации.
Для России разработки Ту-155 смогут стать особым опытом для развития авиации будущего. Причиной быстрого начала всеобщего внедрения водородного горючего стала эпидемия коронавируса. В ЕС для быстрого экономического восстановления после пандемии COVID-19 решили ускорить процесс ухода от повсеместного использования углеводородов.
Первые предложения о развитии водородной энергетики были озвучены еще в 19 веке писателем Жюлем Верном. В Европе использование водорода начали обсуждать еще в 1980-х годах. По состоянию на 2021 год ФРГ для себя установила «зеленый» водород в роли основного источника энергии для снижения вредных выбросов.
<!--
Обсудим?
Смотрите также: