Информационно аналитический портал «НАО News» / Продление инвалидности для россиян, изменится ли порядок оформления после 1 октября 2022 года

Продление инвалидности для россиян, изменится ли порядок оформления после 1 октября 2022 года

Продление инвалидности для россиян, изменится ли порядок оформления после 1 октября 2022 года

1 июля 2022 года прекратил свое действие Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697, в соответствии с которым ранее установленная инвалидности автоматически продлевалась на следующие 6 месяцев. Таким образом с 1 июля 2022 года автоматическое продление инвалидности без заявительного порядка прекращено. Инвалидность будет устанавливаться только по направлениям на медико-социальную экспертизу медицинских организаций.

Продление инвалидности после 1 октября 2022 года


После 1 июля в Российской Федерации возвратился процесс продления инвалидности. Напомним, что автоматический режим был введен режим автопродления из-за коронавирусной пандемии.

Продление инвалидности для россиян, изменится ли порядок оформления после 1 октября 2022 года


В связи с этим, управление социальной защиты населения информирует получателей компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, после прохождения медико-социальной экспертизы и продления группы инвалидности (либо получения впервые) о необходимости предоставления пакета документов, для назначения компенсационных выплат.

Какие документы потребуются для оформления


Заявление и необходимый пакет документов можно подать в электронном виде через единый портал госуслуг (http://www.gosuslugi.ru/), либо через многофункциональный центр по адресу: г. Сатка, ул. Солнечная, 18, тел. 3-33-09:


  • Паспорт

  • Документ, подтверждающий право гражданина на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (справка МСЭ об инвалидности)

  • Реквизиты счета. (карта «Мир», или сберегательная книжка «универсальный» , «до востребования» )

  • Свидетельство о праве на собственность

  • Квитанции за последний месяц на жилищно-коммунальные услуги.

  • СНИЛС

  • Тех.паспорт (для частного сектора)


  • По всем интересующим вопросам можно обращаться в управление социальной защиты населения (отдел организации социальной поддержки граждан, каб№7) по адресу: г. Сатка, ул. Индустриальная, д.20, тел: 8 (35161) 4-00-26, приемные дни: Вторник, четверг.

    Для сведения:

    Правила признания лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительство РФ от 05.04.2022 № 588, признание лица инвалидом будет происходить по следующей схеме:

    1. Медицинская организация (государственная или частная поликлиника) принимает решение о направлении гражданина на МСЭ и уведомляет его об этом решении.

    2. Гражданин подписывает согласие о направлении на экспертизу, в котором указывает выбранную им форму проведения освидетельствования с личным присутствием или без (то есть заочно).

    3. Мед. организация направляет в бюро МСЭ все необходимые документы для проведения освидетельствования.

    4. С учетом полученных документов бюро принимает решение о форме и дате проведения освидетельствования. При выборе МСЭ с личным присутствием дата и время согласовывается с гражданином.

    5. Проводится МСЭ, о результатах которой уведомляют гражданина. В случае признания лица инвалидом готовится выписка из акта медико-социальной экспертизы, а ее данные вносятся в ГИС «Федеральный реестр инвалидов».

    6. По согласованию с гражданином справка, подтверждающая факт установления группы инвалидности, выдается на руки или направляется почтовым отправлением. Вместе со справкой выдается или отправляется почтой индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА).

    <!--
    30-09-2022, 15:30
    Вернуться назад