Жители НАО обращаются к омбудсмену чаще всего с жилищными проблемами

 

Количество обращений к уполномоченному по правам человека в Ненецком автономном округе в 2017 году выросло по сравнению с 2016 годом ровно вдвое – со 109 до 219, сообщила в среду, выступая в Собрании депутатов с ежегодным докладом, региональный омбудсмен Лариса Свиридова.

По её мнению, подобная динамика свидетельствует о росте доверия жителей округа к институту уполномоченного.

Из 219 обращений 176 были устными, 43 (включая 8 коллективных) – письменными, в том числе 15 поступили по электронной почте.

Как и в предыдущие годы, больше всего обращений в 2017 году поступило из Нарьян-Мара (127) и из посёлка Искателей (19). Из удалённых поселений наиболее активными оказались жители Хорей-Вера (6 обращений) и Харуты (4). Поступали в адрес омбудсмена и «иногородние» обращения – из Архангельской и Владимирской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Алтай и даже два «международных» – из Узбекистана и из Украины.

В 109 случаях заявителю разъяснены средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод. 92 обращения потребовали совместной работы аппарата уполномоченного с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Два обращения привели к обращению в прокуратуру, ещё столько же – в суд.

– Анализ тематики письменных и устных обращений позволяет сделать вывод о том, что в 2017 году жилищная проблема была одной из основных в Ненецком автономном округе, – рассказала Лариса Свиридова. – В адрес уполномоченного поступило 58 обращений, относящихся к жилищному праву и вопросам жилищно-коммунального обслуживания населения.

Кроме того, по её словам, увеличилась доля обращений по вопросам, касающимся социального (33 жалобы) и медицинского (28) обеспечения.

Тревогу омбудсмена вызывает рост обращений (их было 32), связанных с нарушениями трудовых прав граждан. Вместе с тем, как отметила Лариса Свиридова, часто предметом обращения являются конфликтные отношения с работодателем.

– И иногда для примирения сторон достаточно было разъяснить законодательство и провести доверительные беседы с обеими сторонами, – сказала омбудсмен.

Однако, по её словам, куда сложнее было урегулировать конфликты, связанные с непониманием работниками системы начисления премиальных выплат в связи с введением новой системы оплаты труда в бюджетной сфере и переходом на эффективный контракт.

Лариса Свиридова напомнила, что в 2017 году институту уполномоченного по правам человека в НАО исполнилось 10 лет.

– Современные вызовы требуют поиска новых форм работы для его эффективности в решении системных задач и соответствия сегодняшним реалиям. Институт уполномоченного должен выполнять роль не только накопителя проблем и дополнительного ресурса их решения, но и полноправного эксперта и партнёра в исправлении системных ошибок и их предотвращении, – считает омбудсмен.

По её мнению, повышению роли института поспособствовало бы и возобновление деятельности правозащитного совета при губернаторе.

Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей

Источник: http://nao24.ru/obshestvo/5458-zhiteli-nao-obraschayutsya-k-ombudsmenu-chasche-vsego-s-zhilischnymi-problemami.html

0

Автор публикации

не в сети 2 года

Робот

0
Комментарии: 0Публикации: 2133Регистрация: 28-03-2016

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *