Фёдор Бондарчук доверил съемки фильма «Лёд» молодому режиссеру из НАО

Дебютная лента Олега Трофима о спортсменах-фигуристах выйдет на экраны 14 февраля

Одну из самых ожидаемых российских премьер  снял 28-летний  режиссер Олег Трофим. Он родился и вырос в поселке Искателей. Родители Олега и двух его талантливых братьев Романа и Арсения и сейчас живут в НАО. Об одном из Трофимов, в котором Федор Бондарчук заметил сходство с самим собой, еще до выхода картины на экраны пишут и говорят.

Идея фильма «Лед» возникла у его создателей еще в 2012 году. В основу сюжета легла реальная история 7-летней девочки из Иркутска, которая благодаря своему упорству смогла преодолеть все сложности и завоевать титул чемпионки по фигурному катанию.

НАО24 представляет первые  впечатления, которыми Олег Трофим уже успел поделиться с журналистами. И, конечно, вниманию наших читателей — мнения известных российских актеров и продюсера картины о режиссере-дебютанте.


О режиссере

«Биография Олега Трофима  похожа на мою: в свое время он тоже снимал много музыкального видео. В кино у него дебют. Но это и интересно, потому что дебютная энергия – всегда совершенно другая».

Об актерах

«Все артисты – это наша команда, наши талисманы. Ян Цапник, Ксения Раппопорт, Милош Бикович, Мария Аронова – великая русская актриса… Это всё наши артисты. И так радостно наблюдать, что вокруг студии организуется свой микрокосмос».

ОЛЕГ ТРОФИМ, режиссер

 

О фигурном катании

«Я никогда не увлекался фигурным катанием, но очень уважаю этот вид спорта. Фигурное катание сочетает в себе совершенно разные миры, сложные физические подготовки с уникальным, тонким чувством прекрасного. В процессе работы над фильмом я открыл для себя, насколько огромен этот вид спорта, необычен, сложен. И все свое восхищение фигурным катанием я и все, кто прикоснулись к нему, постарались вложить в фильм, воссоздать на экране».

Об актерском кастинге

«Лично мне, как режиссеру, совершенно было не важно, насколько наши актеры были известны или популярны, да я и не очень хорошо знал, кто известен и популярен на тот момент. Милоша Биковича мы утвердили буквально сразу после проб. Тренера Шаталину «рожали» долго. Но когда возникла идея пригласить Марию Аронову, ни у кого, ни у меня, ни у продюсеров, ни у Федора Сергеевича Бондарчука, не возникло никаких сомнений: мы сразу поняли – это она. Саша Петров появился внезапно, буквально из ниоткуда, когда до начала съемок оставались считанные дни. Я даже понятия не имел, насколько он популярен».

О роли

«Я очень переживала. Утверждение было достаточно долгим, в несколько этапов, было несколько проб. И я, конечно, мечтать не смела, что выберут меня. Первой реакцией был легкий шок: я никак не могла поверить. А потом наступило абсолютное счастье, которое длилось год – полгода подготовки и полгода съемок».

О режиссёре

«Олег Трофим стал моим ближайшим другом. Способ решения фильма, как это было снято, это все его заслуга, его идеи. В какие-то моменты было видно, что для него это первое кино. Но и для меня это тоже первое большое кино. Было заметно, как Олег переживает, как волнуется, как отдает себя всего полностью, без остатка. Хотелось бы, чтобы все мы так работали, как в первый и последний раз».

О проекте и фигурном катании

«Тема фигурного катания и художественной гимнастики мне всегда была интересна, потому что я восхищаюсь и Тарасовой, и Винер. Я считаю, что это две великие женщины, и хотя бы чуть-чуть приблизиться к ним по теме было очень интересно. Я влюблена в эти виды спорта, всегда смотрю, всегда болею, и мои родители также. Я считаю, что это основная наша гордость».

О режиссёре

«Я не была знакома с Олегом раньше. Но уже слышала о нем, потому что с ним работала Катя Одинцова – моя прекрасная гример, с которой я всегда работаю. И первое мнение об Олеге я услышала от Кати, которая хвалила его безумно. Говорила, что он совершенно восхитительный малый, что он большой профессионал. С этими ощущениями я на площадку и приехала. И увидела перед собой очень цельного, очень правильного человека. Хорошо воспитанного, образованного, а, самое главное, человека, который понимает, что он хочет. И, что мне в нем очень понравилось, Олег не стеснялся показать, что он что-то не знает, что не чувствует эту сцену или не очень понимает, как что-то сделать. Я имею в виду в плане актерства, потому что в том, что касается киношного производства, Олег подкован безупречно.

И еще для меня очень много значит, как режиссер себя проявляет, когда на площадке работают дети. Олег молод, но он такой взрослый, он так правильно общается с детками, настолько говорит им верные слова, так четко чувствует, когда они устали. За все время съемок Олег никого не обидел, ни на кого не накричал, он просто до мозга костей интеллигентный, интуитивный парень. Мне кажется, он вырастет в большого режиссера. У него большой талант общения с людьми».

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ, актер

О Байкале
«Когда выходишь на лед, и вокруг почти никого нет, лед начинает с тобой разговаривать. Это поразительно. Днем этот треск очень громкий — это лед вслух разговаривает. Вечером его почти не слышно — это он шепчет, и его можно услышать, приложив ко льду ухо. Это удивительные, конечно, вещи. И энергетически очень сильные».

О режиссёре
«Олег – большой молодец. Это новая волна российских режиссеров, как мне кажется. И очень здорово, что, находясь на съемочной площадке с более опытными людьми, такими как оператор Михаил Милашин, как Мария Аронова, Олег старался к каждому прислушаться и работал очень спокойно, по-современному».

О тренировках

«Тренировался много, часто. Честно, я удивлён, что у меня зубы все остались на месте. А если серьёзно — это только выглядит легко. В этом и есть красота. Но кататься очень тяжело. Это очень мужественный спорт и требует нечеловеческих усилий. Я упал во время тренировки всего один раз. Но, поверьте, этого достаточно. Все давалось с трудом. Как только подумал, что у меня что-то на льду стало получаться, тренер мне говорит: «А теперь давай с легкостью и улыбкой…». А я нахожусь на грани жизни и смерти и чувствую, что один неправильный шаг, и буду целоваться со льдом».

О режиссере и продюсерах

«Я хочу сказать про Олега Трофима до того, как о нем выйдут антологии и биографии. Олег — глубокий, интересный, чувствительный человек, но при этом открытый, веселый и скромный.

А ещё продюсеры Александр Андрющенко и Михаил Врубель. Парни, которые выглядят будто люди, а нет. Они пришельцы, которые поменяют подход к русскому кино. Короче, фильм «Лёд» для меня огромное благословение».

Следите за нашим Telegram-каналом чтобы быть в курсе последних новостей

Источник: http://nao24.ru/kultura/4478-fedor-bondarchuk-doveril-semki-filma-led-molodomu-rezhisseru-iz-nao.html

0

Автор публикации

не в сети 3 года

Робот

0
Комментарии: 0Публикации: 2132Регистрация: 28-03-2016

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *