Определены стратегические приоритеты развития Ненецкого округа

Правительство РФ утвердило программу «Социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации» в новой редакции. Согласно документу, срок реализации программы продлен до 2025 года.

Программа содержит краткое описание стратегий развития восьми опорных зон, к которым относится, в частности, Ненецкий автономный округ.

В документе говорится, что стратегическими приоритетами развития Ненецкого автономного округа является диверсификация экономики. Ненецкая опорная зона должна включать в себя инвестиционные проекты и объекты инфраструктуры, связанные с добычей углеводородного сырья и развитием транспортной инфраструктуры, Северного морского пути.

Авторы программы отмечают, что разработка нефтегазовых ресурсов в регионе уже позволяет аккумулировать необходимые финансовые и технологические ресурсы для формирования современной системы поселений, развития инфраструктуры и обеспечения высоких стандартов и качества жизни в НАО.

Вместе с тем, развитие транспортной инфраструктуры округа позволит более эффективно использовать его экономический потенциал, укрепить связи с центральной частью России, а также усилить позиции страны в арктическом бассейне.

«Для совершенствования транспортной сети будет реализован проект коридора для пропуска автотранспорта в восточные районы Ненецкого автономного округа и Республику Коми из Архангельской области, включая строительство автомобильной дороги Нарьян-Мар — Усинск. Перспективы автодорожного строительства связаны с развитием рекреационно-туристических инвестиционных площадок. При этом строительство дорог, круглый год пригодных к эксплуатации, связывающих округ с Республикой Коми через г. Усинск и с Архангельской областью через г. Мезень, а в перспективе и с Ямало- Ненецким автономным округом, позволит включить в хозяйственный оборот новые территории. Огромную роль в преобразовании экономики округа будут играть железнодорожные транспортные коридоры Белкомур и Баренцкомур, в том числе линия Сосногорск — Индига», — говорится в программе.

В документе отмечается упоминается также о строительстве участка железнодорожной ветки г. Воркута — пос. Усть-Кара. Она позволит приступить к разработке новых месторождений в восточной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и соединит арктическое побережье с европейской частью России.

В то же время в программе говорится, что «строительство автомобильной дороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар с подъездами к гг. Воркуте и Салехарду на участке Печора — Воркута позволит соединить НАО с Республикой Коми и федеральной сетью автомагистралей, что повлияет на развитие Воркутинской и Ненецкой опорных зон».

Предполагается, что поселок Амдерма  станет одним из важнейших стратегических транспортных узлов. Это превращение обеспечит «строительство порта, выход к побережью железной дороги, возобновление деятельности аэродрома, который может использоваться как основной и запасной, а также для авиационного обеспечения при освоении континентального шельфа».

Еще одним перспективным портом-хабом станет Индига, говорят авторы. Порт «обладает благоприятными условиями для входа флота с Атлантического океана в круглогодичном режиме плавания с привлечением ледокольных средств в течение 3 — 4 месяцев, а акватория достаточно защищена от воздействия экстремальных погодных условий».

«Строительство многофункционального порта-хаба в пос. Индига позволит создать благоприятные условия для обустройства трубопроводного транспорта для развития региональной газонефтетранспортной системы», — отмечается в программе.

В перспективе до 2030 года планируется планируется построить железную дорогу Сосногорск — Индига, а также новую взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием для приема большегрузных самолетов в аэропорте Нарьян-Мар.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Мария Семенова

1
Комментарии: 5Публикации: 3094Регистрация: 12-12-2015

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *